Рожден Валентиной Власовой в Москве в начале июля 1941 года.
1958 - 1964
Учился в Архитектурном институте в Москве на факультете Промышленной архитектуры. Открыл для себя импрессионизм, Сезанна, фовистов, Кандинского, Малевича, Татлина, Мондриана, конструктивизм, Пикассо, Дейнеку.
1959
Знакомство с абстрактным экспрессионизмом и попартом США. С этого времени не расстается с фотоаппаратом. Фотографирует обыденность, банальности, отыскивая в них композиционный строй и связи с вечными ценностями.
1965 - 1966
Работа в мастерской Элия Белютина. Первые опыты «искусства технологии» и минималарта, далее непрерывное станковое творчество.
1969 - 1974
Работа а над диссертацией на тему «Проектная антропология» под крышей ВНИИ технической эстетики, знакомство с уникальными личностями: Л.Жадовой, А.Дороговым, Г.Щедровицким, О.Генисаретским, внутреннее освоение ценностей проектнохудожественного сознания, формирование идеи «пропедевтического дизайна».
1971 - 1974
Работа а в «Сенежской студии» Союза художников СССР в содружестве с Е.Розенблюмом, М.Коником, В.Глазычевым.
1976
Организация выставки «Дизайн молодежной среды» в Ермолаевском переулке в Москве и участие в ней серией простейшего оборудования из бруса 4х4 см.: стол, стул, стеллаж.
1978
Там же организация и участие в выставке «Дизайн для города». Формирование концепции «Дизайн для выживания».
с 1978
и по сей день преподает в Московском Архитектурном институте. Последние двадцать лет в качестве профессора кафедры «дизайн архитектурной среды», руководителя экспериментальной учебной студии кафедры. Работает в русле поисков неортодоксальных форм развития дизайнерского сознания.
1980
Организация творческой студии ТАФ (театр архитектурной формы), суть которого была в том, чтобы противопоставить академически-догматическому обучению профессии более широкий взгляд на актуальные проблемы проектной пластики. Сегодня это независимая дизайнерская мастерская-таф, разрабатывающая и реализующая идеи спонтанно-экологического проектно-художественного творчества в русле «культуры выживания» и «искусства-до-искусства» - протокультуры.
Основные творческие акции студии-мастерской - в биографии ТАФа.
c 1983
постоянно занят любимым делом - устройством собственных и заказных выставочных экспозиций, фрагментов городской среды в различных местах России - Анжеро-Судженске, Архангельске, Каргополе, Москве, Печорах. Эта работа делалась и делается руками сотрудников мастерской-таф.
1986 -1990
Работа с детьми и их родителями в студии архитектурного творчества «СТАРТ» при Доме Архитекторов. Основная задача - развитие у детей чувства свободы.
Основные художественные акции:
1988
«Поэзия случайности» в МАРХИ, серьезная демонстрация эстетики спонтанности.
1988
«Вторая выставка сегодняшнего художественного сознания» в Московской галерее «МАРС». Показал отдельные работы цикла «выбранные объекты».
1991
«Искусство выбора» в Московской галерее «На Солянке».
1998
«Искусство коллекционирования», совместно с М.Элькониной и Б.Михайловым в галерее «МАНЕЖ».
2000
«Чистилище» в ЦДХ на Художественном Салоне-2000.
2001
«Протокультура» в Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова.
2004
«Иммунитет против иллюзий» в Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова.
2007
«Протоформы» в музее архитектуры имени А.Щусева.
То, что делает SЕ - не концептуальное искусство, не поучительство, не открытия. Может быть, это более или менее, технически обеспеченные игры с материалами, техниками, смыслами, предметами. Одни предметы остаются практически в том качестве, в котором они найдены автором, другие соединяются в «крашеные композиции из дерева»; третьи: непритязательные эскизы разного времени, – оказываются поводом для новых композиций к актуальной выставке.
Тенденция: максимальное освобождение от сюжетности, изобразительности, идеологичности, освоение почти готовых природных подсказок, использование найденных объектов, внимание к нечаянным (неожиданным) вдохновениям, работа на границе мысли и чувства.
Работы последних лег не «воплощают» какие-либо замыслы, проекты возникают нечаянно, непреднамеренно, в связи с непосредственными, чувственными реакциями на звучащие голоса материалов природы или молчаливые артефакты. Значимые характеристики его работ: эскизность, прямолинейность, естественность, простота, брутальность, роднящие их с явлениями архаического, докультурного времени. Г.Курьерова определяет художественную систему СЕ как «метафизический сенсуализм», предполагающий чувственно-телесный тип непосредственною понимания-соучастия. Сам СЕ означает себя как экоминималист, который, не отказывая себе в удовольствии создавать руками нечто материальное и визуально-определённое, стремится к тому, чтобы не оставлять следов, не вносить дополнительную невнятицу в разрушающуюся мировую гармонию, работать с тем, что предлагает каждый раз новая, неповторимая, непредсказуемая, провоцирующая к творчеству реальность. Видимо, поэтому, свое творчество он определяет как посредническое, увиденное «глазами природы».