"В отношении мужчины к женщине слишком много надуманного, романтики, лирики. Женщиначаще всего для многих из нас – «священная корова», неземное существо, объект для поклонения.

 

Такое отношение отнимает у женщины природное право на многолюбие, на проявлениепростых и естественных чувств и стремлений, а проявление их воспринимается как наруше'ние норм нравственности.

 

Отсутствие естественных представлений о женщине как природном существе серьезно де'формирует жизнь многих из нас, рождает наивно'салонную драматургию существования, от'нимает естественную красоту проживания каждого дня нашей жизни.

 

Это сочинение сделано для студентов, которых я пытаюсь учить не только свободному творческо'му существованию в профессии дизайнера, но и учить быть дизайнером собственной жизни,в том числе и в такой «деликатной» области, как отношение к женщине, с женщиной.

 

Кроме студентов меня заботят мои стремительно подрастающие дети, которым я хочу помочьнаучиться смотреть на жизнь без традиционных морально'идеологических шор, скрывающихот них красоту естественно'природной жизни. Конечно же, жить, игнорируя многочисленные жизненные табу не получится, но понимать, что это искусственные, во'многом ханжеские,конструкции, позволяющие прожить внешне беспроблемно, но игнорируя безжалостно трав'мируемую психику человека, заряженного Природой на нелегкий подвиг быть глазами, смот'рящими на нее же, необходимо.

 

Художники, существа наиболее близкие к понятию «свободный человек», чаще всего посвящаютсвою работу женщине, при этом не только как «священной корове». В своем сочинении мы попы'тались собрать, в основном, хорошо известные произведения, но в нашем контексте обнаружива'ющие новые интересные черты.

 

Наш калейдоскоп изображений женщины, изображений разнообразных, отчасти неожидан'ных, отчасти кажущихся вульгарными, портрет «женщины в искусстве» должен был быть допол'нен высказываниями людей, в том числе и далеких от изобразительного творчества, помогающихнам понять, что Женщина гораздо больше, интересней, неожиданней, забавней чем «священнаякорова». Однако, открыв книгу сочинений Веры Павловой* «Совершеннолетие», изданную в2004 году О.Г.И., мы поняли, что ее поэзия должна быть доминирующей в этих высказываниях,если – не исчерпывающей."

 

                                                                                                                                          Александр Ермолаев