графический плакат5настольный прибор6материальный рельеф в духе П. Пикассо7живописное изображение предметной постановки в духе П. Сезанна8социальный инновационный проект "Дом студента"9Перформанс на открытии выставки "Путь" в центре дизайна ArtPlay. 201111делаем рельефы, 200812проект жилой ячейки для студента13аналитическая копия А. Матисса14Перформанс на открытии выставки "Портрет Учителя" в музее архитектуры им. Щусева. 201115учебная акция "Снежная графика", 201116Перформанс "Вишневый сад", 201217объемно-пространственные композици18экологическая акция "Чистый Нескучный сад"19делаем портрет учителя, 201120играем в волейбол21делаем антистулья, 200922Спартакиада23Материальный подбор24перформанс на открытии выставки "Мы и Авангард", галерея ВХУТЕМАС. 201243

ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА АЛЕКСАНДРА ЕРМОЛАЕВА


То, что сегодня нередко называют «Школой Ермолаева» или «Школой SE» рождалось в работе неформального студенческого кружка МАРХИ, названного для привлекательности «Театр Архитектурной Формы» - ТАФ, возникшего в 1980 г.

 

Суть его в том, чтобы противопоставить академически-догматическому обучению профессии более широкий взгляд на актуальные проблемы проектной Пластики. Иначе говоря кружок знакомил студентов с современными, но находящимися в то время «за семью печатями», живописью, скульптурой, дизайном, архитектурой, опирающихся на формально-пластические традиции русского авангарда – футуризма, супрематизма, конструктивизма.

 

Практика кружковых анализов, упражнений, проектов постепенно переносилась на учебную работу, а с 1989 года, года организации кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ, стала определяющей в работе Учебной мастерской, руководимой А.Ермолаевым.

 

Со временем оформился ряд оснований педагогики SE. Суть ее в воспитании творческой личности, воспитании современного человека с опорой на непреходящие ценности мировой культуры. Метод ее – непрерывная пропедевтика, инструмент открытия студенту мироустройства.

 

Дисциплины традиционного художественного цикла сплавлены в специфические «Основы пластической культуры архитектора-дизайнера». Специфика «основ» в обнаружении пластических связей рисунка, живописи, скульптуры, объединяемых явлением «композиции». Специфика в преподнесении этих истин одним и тем же педагогом, глубоко чувствующим эти связи, умеющим их воплощать не только в педагогических штудиях , но и в собственном станковом творчестве. Авторская сплавляющая, синкретическая педагогика является инструментом формирования у учащегося целостной картины реальности.

 

В последнее время большое место в педагогике стал занимать «сценический перформанс», из «кружковой наживки» превратившийся в действенный   инструмент овладения предметно-пространственной средой, средством исправления дефектов домашнего воспитания, средством возвращения молодому человеку естественных жеста, движения, мимики, освобождения от ощущения своей неполноценности.

 

Этому же способствует важный методический принцип выполнения посильных упражнений, получающих позитивную педагогическую реакцию, формирующих хорошее состояние духа студента, формирующих его интерес к учебе.

 

Инновационность педагогики SE базируется на принципе «смотри на всякую проблему, задачу, упражнение так, как будто сталкиваешься с ними впервые». Такой подход сулит нетривиальность, новизну, открытие. Он в равной мере присущ как студенту, так и, прежде всего, педагогу.

 

Сегодня педагогика SE реализуется на трех «площадках»: на кафедре «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ; в «мастерской-ТАФ», правопреемнице студенческого кружка ТАФ; на дизайнерском отделении московского Строительного колледжа #30, месте наиболее перспективном, свободном от труднопреодолимых «традиций».

 

http://www.youtube.com/watch?v=ziTkwzL54YA

 

http://www.youtube.com/watch?v=kW1cZ1A3PE4

Предыдущая
Следующая