12

...

- Другими словами, вы считаете, что нужно обходиться без лишнего. Если смотреть с этой точки зрения на идеальный интерьер, то каким он должен быть? Как «Комната Ван Гога в Арле» - стол, стул, кровать и полка для книг?

- Нет. Идеальный интерьер должен выглядеть как большой зал, желательно площадью 200 м2. Человеку нужна среда - прост­ранство, в котором он чувствует себя свободным. Мы даже в сво­ей утесненной мастерской пытаемся что-то остеклить, убрать дверь как-то все связать, улучшить быт, чтобы создать ощуще­ние лучшей жизни в пространстве - не в келье. А если говорить об идеальной картине, то в нашем «Словаре для работы дизай­нера в 21 веке» есть такая иллюстрация: человек сидит в дере­вянной комнате у большого квадратного окна, перед ним пустой стол, на котором пишущая машинка и корзинка для бумаги. Он сидит и работает.

Каким вы видите в этом идеальном пространстве освеще­ние?

- Искусственный свет должен быть отраженным - например, прожектор с регулируемой яркостью, направленный в потолок или на стену. В своих объектах мы чаще всего используем такое освещение: делаем на отрыве от потолка карниз и в нем устанав­ливаем светильник. Если недостаточно света, то добавляем на­стольную лампу и торшер. Одна моя заказчица, с которой мы по­строили от начала до конца четырехуровневый особняк (2500 м2в стиле «мужественный модерн», просила, чтобы везде было ярко и светло. Я так и не смог ее убедить в том, что жилое помещение не должно быть залито светом, как Елисейские поля. Нужны капли местного освещения, чтобы была тайна, недоговоренность. Мы с вами сейчас сидим без света и беседуем, а за окнами что-то бле­стит, мерцает - этого достаточно. Свет должен быть сложный.

 

 

«Дизайн для выживания»

беседовала: Ксения Лошманова   фото: мастерская-таф

 

Предыдущая
Следующая