...
- Другими словами, вы считаете, что нужно обходиться без лишнего. Если смотреть с этой точки зрения на идеальный интерьер, то каким он должен быть? Как «Комната Ван Гога в Арле» - стол, стул, кровать и полка для книг?
- Нет. Идеальный интерьер должен выглядеть как большой зал, желательно площадью 200 м2. Человеку нужна среда - пространство, в котором он чувствует себя свободным. Мы даже в своей утесненной мастерской пытаемся что-то остеклить, убрать дверь как-то все связать, улучшить быт, чтобы создать ощущение лучшей жизни в пространстве - не в келье. А если говорить об идеальной картине, то в нашем «Словаре для работы дизайнера в 21 веке» есть такая иллюстрация: человек сидит в деревянной комнате у большого квадратного окна, перед ним пустой стол, на котором пишущая машинка и корзинка для бумаги. Он сидит и работает.
- Каким вы видите в этом идеальном пространстве освещение?
- Искусственный свет должен быть отраженным - например, прожектор с регулируемой яркостью, направленный в потолок или на стену. В своих объектах мы чаще всего используем такое освещение: делаем на отрыве от потолка карниз и в нем устанавливаем светильник. Если недостаточно света, то добавляем настольную лампу и торшер. Одна моя заказчица, с которой мы построили от начала до конца четырехуровневый особняк (2500 м2) в стиле «мужественный модерн», просила, чтобы везде было ярко и светло. Я так и не смог ее убедить в том, что жилое помещение не должно быть залито светом, как Елисейские поля. Нужны капли местного освещения, чтобы была тайна, недоговоренность. Мы с вами сейчас сидим без света и беседуем, а за окнами что-то блестит, мерцает - этого достаточно. Свет должен быть сложный.
«Дизайн для выживания»
беседовала: Ксения Лошманова фото: мастерская-таф